Их было с избытком на встрече руководителя государства с обманутыми вкладчиками банка «Михайловский». На мероприятии «бизнесмен», притворившийся президентом, пользовался своей излюбленной технологией – обещать побольше и поубедительней. Он заверял людей, в одночасье ставших нищими, что лично проследит за тем, чтобы председателя банка отыскали, «стрясли» с него все неправедно «набизнесованное» и вернули пострадавшим.
Учитывая историю с прочими обещаниями чиновника (достаточно вспомнить пресловутые 1 000 гривен в день для участников АТО и вожделенный «безвиз» для украинцев) понятно, что очередные обещания не станут реальностью никогда от слова совсем.
К тому же для выполнения обещаний нужен ряд практически невыполнимых условий. Для начала должен заработать закон о спецконфискации, прецедентов по которому за всю историю независимости Украины не было. Ни разу проворовавшегося банкира не привлекали к суду, и не арестовывали его имущество для компенсации потерпевшим. В украинском случае работает правило – строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения.
Кроме того, реальные выплаты из имущества могут начаться только после ликвидации банка и завершения следствия по его делу. Только ликвидация «Михайловского» затянется до 2018 года, а срок окончания следствия по банку никто не называет даже приблизительно.
Так что вкладчикам за счет бюджета компенсируют лишь потери в размере до 200 тысяч гривен. Чиновники рапортуют, что уже скомпенсировали вклады большинству мелких вкладчиков (90%). А вот все, кто потерял вклады большего размера, почти наверняка останутся ни с чем. |